Чертежи станков и агрегатов

Истинный мудрец тот, кто многое сказать умеет коротко и ясно.



Развитие северных путей и демография севера

В то время как Советы, безраздельно контролируя Северный морской путь, в состоянии предоставить возможным иностранным торговым судам необходимое обслуживание на специальных условиях, канадские власти могут только предупредить потенциального мореплавателя об опасности использования Северо-Западного прохода в соответствии с юридическими нормами, принятыми далеко не всеми членами мирового сообщества.


Без сомнения, первопричина «неразрешимости» канадского конфликта заключается в нежелании правительства Канады выделить необходимые средства для нужд арктического судоходства в том же объеме, что и Советский Союз. Но различия в развитии торгового судоходства двух морских проходов не ограничиваются проблемами юридического статуса и создания соответствующей инфраструктуры.


В последние десятилетия вся тяжесть работы в Арктике легла на атомоходы.


Договор о сотрудничестве в Арктике, подписанный в январе 1988 г. США и Канадой, помог смягчить возникшие между двумя странами разногласия по вопросу юридического статуса Северо-Западного прохода. Но едва ли этого соглашения достаточно для уничтожения юридических препятствий на пути развития торгового судоходства в американской Арктике. Что касается главного вопроса — о статусе вод Северо-Западного прохода, обе стороны сошлись на мнении о невозможности достижения договоренности.


Тот факт, что Соединенные Штаты добились получения преимущественного права на транзит американских ледоколов через проход, не означает признания за Канадой права на эти воды как на внутренние. Договор имеет силу только в отношении ледоколов, хотя многие утверждают, что де-факто он распространяется и на торговые суда. Соглашение носит двусторонний характер и не имеет никакого отношения к правам других стран.


Демография. Немногим менее 80% жителей Крайнего Севера — советские граждане. Большинство из них сгруппировано вокруг крупных городских поселений, расположенных поблизости от центров добычи сырья (например, таких как Норильск и Игарка) или вблизи важнейших транспортных путей (к ним относятся Мурманск и Архангельск). В одном Мурманске проживает полмиллиона жителей, а в советской Арктике есть много городов, чье население достигает нескольких сот тысяч.


В американской Арктике, напротив, единственное поселение, число жителей которого превышает 100 тыс., — это Анкоридж, находящийся на южной границе арктической зоны. Торговые пути, идущие на юг, в глубь страны, связывают Анкоридж с Сиэтлом и никаким образом не могут стимулировать освоение Северо-Западного прохода. Интернет магагазин: https://djenerik.ru