Чертежи станков и агрегатов

Истинный мудрец тот, кто многое сказать умеет коротко и ясно.



Рецензия на фильм "Дом грёз"

Редактор Уилл Этертон увольняется из издательства и перебирается с любимой женой Либби и двумя маленькими дочерьми за город – в небольшой старый дом где-то на отшибе. Поначалу семья счастлива – то, о чем они давно мечтали, сбылось. Они вместе, а Уилл больше не пропадает на работе сутками. Теперь он все время дома, так как решил стать писателем. Но до книги дело так и не доходит, потому что в доме и вокруг него начинают происходить странные вещи. И вскоре Этертоны узнают страшную тайну: в доме, куда они только что переехали, за несколько лет до этого произошла трагедия. Мужчина убил свою жену и двух дочерей. А самое жуткое в том, что этот человек на свободе и, похоже, вернулся.
Как только становится понятно, что с домом что-то не так, а это случается уже через десять минут, «Дом грез», чье название автоматически приобретает несколько циничный привкус, заставляет схватиться за голову из-за обрушивающейся на голову любого по-настоящему насмотренного человека лавины фильмов с подобным сюжетом. Правда, перед нами вовсе не «Ужас Амитивилля», хотя создатели триллера в какой-то момент явно пытаются заставить зрителей так думать. Здесь нет никакой мистики, и это не хоррор. Но и без «Ужаса» и ему подобных лент аналогий на ум приходит целый ворох. Особенно когда наружу выплывает главная интрига «Дома», о которой мы по понятным причинам умолчим. Она до такой степени банальна, что кажется, будто сценарист проснулся после многолетней комы. Причем очнулся с полной амнезией, которая так и не отступила. Что ж, возможно, так и есть: последняя работа сценариста Дэвида Луки в кино, триллер «Граница», датируется 2002 годом. И, кстати, примечательно, что последний относительно приличный сценарий этот человек продал в 1989 году. Три последующих – по наклонной.
Однако ведь не на одном сценарии держится фильм! А как же режиссер? Ведь Джим Шеридан – прославленный постановщик, имеющий в послужном списке шесть номинаций на «Оскар». Увы, этот триллер можно было бы смело назвать необъяснимой осечкой немолодого ирландца, если бы не уже случившийся в 2005-м аналогичный прокол – криминальная драма «Разбогатей или сдохни», в которой состоялся актерский дебют рэпера 50 Cent. Если бы не это чудовищное недоразумение, «Дом грез», без сомнения, был бы худшей работой Шеридана. Банальной, предсказуемой, клишированной, полной дешевых сантиментов. Ей-богу, непонятно, как можно настолько не понимать законы жанра, чтобы «сдавать» фильм с потрохами уже одним только кастингом? Так называемый «твист», приготовленный для финала, рушит абсолютно вставной, без малейших попыток объяснить его появление, эпизод с Мартоном Чокашем уже на седьмой минуте «Дома». Шеридану стоит вернуться к тому, с чего он начинал, – к драмам. Жанровое кино явно не для него. детальную информацию о технических характеристиках сканера моторола 2208 можно найти перейдя по ссылке: http://postorg.com.ua/product/skaner-motorola-symbol-ls2208/