|
|
Анализ ликвидности банка
Кредитно-финасовый банк с рейтингом ликвидности "1" имеет следующие характеристики: объем ликвидных активов достаточен затем, чтобы удовлетворить повседневные спрос на займы, а также непредсказуемые изменения в нем и обеспечить выполнение обязательств банка в случае ожидаемых, непредсказуемых изменений в объеме вложений; и, в то же время, минимальное вовлечение прямых межбанковских кредитов для нужд ликвидности, руководство имеет достаточную квалификацию, опыт, чтоб выгодно применять непосредственные межбанковские кредиты для того чтобы обеспечить потребностей ликвидности, применение усовершенствованных, современных способов планирования и, соответственно, контроля.
Кредитно-финасовый банк с рейтинговой оценкой "2" имеет характеристики, близкие к банку с оценкой "1", хотя, а также, естественно, может иметь какие-нибудь недостатки, устраняются за довольно короткое время без установления очень жесткого контроля со стороны органов надзора.
Коммерческий банк с рейтинговой оценкой ликвидности "3" имеет существенные недостатки, которые связаны с характеристиками, которые, в свою очередь, были указаны выше. Нужны действия органов надзора для того, чтоб руководство обратило внимание на такие проблемы. Подход руководства коммерческого банка к управлению ликвидностью существенно упрощенный, такое приводит к появлению у банка проблем с ликвидностью.
Коммерческий банк с рейтинговой оценкой ликвидности "4" имеет весьма существенные проблемы. Руководство кредитно-финансового банка с целью решения проблем, которые связаны с кратковременными и, кроме того, непредсказуемыми потребностями в ликвидности.
Кредитно-финасовый банк с рейтинговой оценкой ликвидности "5" нуждается в финансовой помощи со стороны нацбанка либо же из прочих источников для удовлетворения потребностей в ликвидности. Эта помощь необходима, чтобы предотвратить крах банка вследствие неспособности удовлетворить требования вкладчиков и кредиторов.
Итак, в целом процесс определения комплексной рейтинговой оценки является достаточно сложным, а также требует тщательного, а также всеобъемлющего исследования банковской деятельности и весьма квалифицированного подхода со стороны службы специального банковского надзора.
В случае выявления в банковской деятельности финансовых и, соответственно, операционных недостатков, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, потери ликвидности и платежеспособности, однако в реальных условиях для исправления ситуации Национальный банк, естественно, может предъявить этому банку требование по разработке программы финансового оздоровления, какая в обязательном ' обязательно совершенном порядке должен содержать:
- Анализ причин, которые, в свой черед, привели к ухудшению финансово-экономического состояния банка;
- Мероприятия по финансовому оздоровлению с указанием сроков их выполнения, расчет экономико-финансового эффекта от внедрения любого мероприятия;
- Прогнозные показатели банковской деятельности с ежемесячной регулярной разбивкой, которых, в свою очередь, предусмотрено достичь сразу после выполнения мероприятий финансового оздоровления.
Департамент пруденциального надзора совместно с Управлением по работе с проблематичными банками рассматривает программу и, вдобавок, подает ее в Комиссию по вопросам регулирования и надзора деятельности коммерческих банков. Комиссией, как известно, может быть установлен срок действия программы финансового оздоровления банка от шести до двенадцати месяцев. В случае надобности срок, конечно, может быть продлен еще на шесть месяцев. В случае эффективного выполнения мероприятий, улучшения финансово-экономического состояния, кредитно-финасовый банк переводится в общий режим работы. И в случае непредставления банком в установленный срок программы финансового оздоровления или же ее невыполнение, НБ, естественно, может принять решение о отзыве лицензии на осуществление всех видов операций, полной ликвидации банка.
Финансово-кредитному банку для поддержания текущей платежеспособности, ликвидности, а также недопущения платежного кризиса, конечно, может быть предоставлена стабилизационного займа в условиях обеспечения залогом либо же под гарантию либо поручительство прочих экономически устойчивых банков. Эти займы предоставляет Национальный банк страны.
К принудительным мерам воздействия относятся:
- Приостановление действия лицензии на осуществление отдельных операций банковского учреждения или, как вариант, всех операций банковского учреждения;
- Отстранения руководства от управления банком либо другой финансово-кредитным учреждением;
- Назначение временной администрации для управления учреждением, банком;
- Наложение штрафов;
- Полная ликвидация или же реорганизация банка.
Нацбанк имеет право принимать решения о приостановлении (ограничения) действия лицензии на осуществление отдельных операций на срок вплоть до одного года. Это решение принимается в случае выявления недостоверных данных, на основании которых была выдана лицензия; а еще появления положения, какое угрожает интересам вкладчиков и кредиторов банка, нарушение экономико-финансовых нормативов, которые установлены НБ; и, впрочем, представление недостоверной информации, а также отчетности, осуществление операций, на которые не было предоставлено лицензии; а еще непредставление документов по требованию уполномоченных работников банка, сокрытие счетов, активов, документов; также невыполнение требований Национального банка в установленный срок; а еще невыполнение норм обязательных резервов, в каких-то остальных случаях.
Решение о ограничении действия лицензии принимается Комиссией НБ по вопросам регулирования и надзора деятельности коммерческих банков. В случае устранения банком нарушений Комиссия, конечно, может принимать решение о досрочной отмене ограничений на действие лицензии.
следовательно, если кредитно-финасовый банк не прекратил осуществление операций коммерческого банка, на которые весьма ограничено действие лицензии или, как вариант, не исправил нарушения, то Правления НБ, конечно, может принять решение о отзыве лицензии на право осуществления всех операций банка, как известно, - в данном случае единовременно принимается решение о полной ликвидации финансово-кредитного банка.
НБУ имеет право отстранять руководство (председателя Правления, а также главного бухгалтера) от управления кредитно-финасовым банком в следующих случаях:
- Невыполнение баком обязательств прямо по его цели с обязательствами либо же программы финансового оздоровления;
- Признание процефесийнои непригодности руководства;
- Нарушение банковского законодательства, нормативных актов НБ, задачи существенных банковских убытков, потеря капитала, платежеспособности и ликвидности, и что является прямым следствием личных действий руководства либо его отсутствия.
Желаете купить стиральную машину? Советуем вам смотреть здесь на самые новые стиральные машины. Самые доступные цены на рынке плюс удобная доставка по Украине.
Оставьте комментарий!