|
|
Как приобрести прибыльную франшизу?
Просмотров: 8998.
Подписаться на комментарии по RSS.
С чего начать?
В первую очередь нужно установить контакт с владельцем франшизы — франчайзером. Говоря простыми словами, франчайзер — это человек, обладающий правом на какую-то идею, вдохновитель проекта, который вы собираетесь приобрести. Для конкретного примера возьмем Александра Попова. Как помните, он изобрел радио.
Попов — идейный вдохновитель радио, а конкретная радиостанция (к примеру, «Радио России») — это уже франшиза. Если вы соберетесь приобрести «Радио России», вам нужно связаться с Поповым и удостовериться в том, что он надежный человек и сможет помочь вам в организации бизнеса.
Вообще, огромная заинтересованность в ситуации на рынке всегда помогает с точностью определить, какая франшиза пользуется наибольшей популярностью. Правда, популярность не всегда означает успешность. Скажем, если при вашем анализе выясняется, что в выбранной сети нет стабильности, а владелец самой первой компании, которая закладывает фундамент всей франшизы, постоянно меняется, то, скорее всего, такой бизнес принесет вам одни неприятности, и с ним лучше не связываться.
Другим стереотипом, связанным с франшизами, является скорость развития сети. Разумеется, предприятия, не нацеленные на расширение сети, не станут использовать франшизу в качестве модели для развития бизнеса, но в то же время чересчур высокая скорость должна вызвать определенные подозрения.
Каким образом бренд развивается и распространяется так быстро? Возможно, вас обманывают, чтобы создать впечатление успешной сети. Здесь работает правило, в котором нужно судить не по количеству, а по качеству. Причину столь быстрого разрастания сети можно выяснить при разговоре с владельцем. Один из моих друзей до приобретении франшизы работал как портной в Киеве. Сейчас весь в бизнесе.
Кроме этого, нужно выяснить и ряд других вопросов:
1. Как выбираются деловые партнеры, приобретающие франшизу. Чрезвычайно важно обращать внимание на серьезность намерений франчайзера и дать ему понять, что вы заинтересованы в приобретении франшизы крайне серьезно. Очень часто случается так, что материнская компания готова отдать франшизу в любые руки, даже если предприниматель не имеет опыта и на самом деле не принесет ни прибыли, ни хорошей славы компании.
Кстати говоря, если представитель материнской компании ведет себя именно таким образом, то это может быть объяснением тому, почему сеть так быстро развивается. Чем больше бизнесменов хотят приобрести франшизу, тем сложнее ее получить, но если материнская компания делает упор на выгоду здесь и сейчас (то есть, на получение ваших денег), то, скорее всего, к этой франшизе следует относиться с осторожностью.
Большое количество партнеров, набранных в команду, может стать причиной упадка популярности, престижа и авторитета франшизы.
2. Каков опыт предпринимателей в материнской компании. Не секрет, что опытные сотрудники той или иной сферы способны добиться большего успеха, чем начинающие. Это работает и в этом случае: если вы все-таки наткнулись на франшизу, развивающуюся достаточно быстро, но уверены в том, что команда, которую они набирают, не имеет опыта, можно на собеседовании спросить об этом. Разузнать у менеджеров, занимались ли они франчайзингом прежде, и если да, то каковы были результаты. Это может быть еще одним ответом на вопрос, почему франшиза развивается так быстро.
Вопрос о неопытности других партнеров в команде может быть снят, так как очень часто менеджеры материнской компании внимательно следят за своими подопечными и знают о мерах воспитания, которые можно предпринять в случае неповиновения или халатного отношения к работе.
3. О перспективах и ресурсах. Если вы наверняка решили, что хотите связать свое будущее с этой компанией, тогда нужно узнать, какие условия для работы будут предоставлены, и чем может материнская компания помочь вам. Это касается не только технического оборудования, но и людей, которые ежедневно обеспечивают саму компанию и все ее ответвления: разумеется, если в штате компании присутствуют люди, готовые помогать как новичкам франшизы, так и ее опытным работникам, это хорошо.
4. О том, как франшиза располагается территориально по отношению к каждому партнеру.
Еще один, не менее важный вопрос, касается того, на какой территории вы будете реализовывать свой продукт. Нередки случаи, когда материнская компания, не задумываясь непосредственно о желаниях своих франчайзи, способна поместить двух партнеров на сравнительно близкой территории.
Происходит это случайно, в некоторых случаях материнская компания этого даже не подозревает. В таком случае вам следует задуматься о том, что вам принесет бизнес, если под вашим боком постоянно будет находиться конкурент? Скорее всего, это будет не самым прибыльным вложением.
Видео для наших постоянных читателей:
Еще записи по теме
- Бизнес-идея: светящиеся цветы
- Современные металлические печи – Какие Они?
- Действительно ли такое хорошее Вулкан Казино ?
- Онлайн-казино Вулкан находка для отечественного геймера
- Бизнес-идея: выращивание фигурных овощей и фруктов
- Выращивание помидоров в теплицах: особенности бизнеса
- Где взять начальный капитал для бизнеса?
Оставьте комментарий!