|
|
Организация бизнеса по производству фрешей
Просмотров: 5427.
Подписаться на комментарии по RSS.
Может показаться странным, но фреш является напитком без альтернативы. Все, что доносит до нас торговая деятельность, не является соками в прямом смысле слова: произошла обработка консервантами и все, что нужно для настоящего напитка – закончено. Уникальная способность его получения состоит выжимании.
На реализации свежевыжатых соков можно построить приличный бизнес. Причем вложения могут быть минимальными, главное – грамотно все обдумать.
Соки натурального плана расширяют свою экспансию весьма быстро и, как правило, востребованы в густонаселенных пунктах или летних курортах. Для тех, у кого есть желание владеть малым и незатратным видом бизнеса, деятельность по продаже и разработке фреша – вариант вполне логичный.
Краткое содержание статьи:
- Точки появления свежевыжатого сока
- Как организовать торговую точку: основные варианты
- Какие соки лучше выбирать?
- Главное - положить начало
- О первых затратах
- Принцип предпочтения соков
- Какова примерная прибыль?
- Интересное видео по теме
Точки появления свежевыжатого сока
Первое, что должно вам прийти в голову: а стоит ли игра свеч? Решение за вами, но стоит разобраться, выгодно ли вообще такое предприятие.
Самые ходовые и комфортные места для реализации фреша:
- большие центры, гипермаркеты, рыночные площади;
- центры красоты и здоровья, спортивные сооружения, точки водных развлечений и т. п.;
- площадки для аттракционов, аквапарки, центры развлечений;
- места скопления общественного транспорта;
- морское побережье;
- культурные места – кинотеатры, театры и т.д.
В принципе, сама торговля может быть осуществлена и на уличной площадке. Необходимое условие – наличие приличного потока людей, но не чрезмерного, ведь это будет препятствовать тому, чтобы встать и подождать приготовления этого полезного напитка.
Как организовать торговую точку: основные варианты
Эта проблема сразу возникает после определения выбора места. Рассмотрим самые логичные варианты организовать дело:
1. Стильный бар, где оборудовано место, имеется специальное оснащение и есть, кому продавать. Как правило, потребуется где-то 3-5 кв. м площади. Управлять таким заведением смогут как минимум два человека.
2. Симпатичный маленький бар в парковой зоне на летний период времени. Заработок получится в течение сезона. Открываются бары в зонах отдыха, рядом с морем, на рынках – как раз там, где много людей именно летом.
Безусловно, выбор будет более скуден, чем в первом варианте, но его достаточно для обычного сезонного запуска. Мини-бары желательно оборудовать специальными машинами по получению сока переносного типа – они эффективно и быстро выжимают сок, и автоматами по приготовлению и продаже фреша.
Оборудование – не из дешевых, порядка 60 тысяч рублей и выше, но преимущества налицо. Во-первых, площадь для размещения автомата минимизирована, что резко сокращает расходы аренды. Во-вторых, для обслуживания потребуется всего один оператор. Ну, и в-третьих – режим можно выбрать и круглосуточный.
Какие соки лучше выбирать?
На первых местах по продажам всегда остается фреш из цитрусовых фруктов. Далее – яблоко, морковь, томат – в общем, то, к чему привязан русский народ многие годы.
Для расширения вашего ассортимента обязательно придется пойти на разного рода эксперименты, ведь о вкусах не спорят. К тому же они часто непредсказуемы и зависят от конкретного места.
В центрах здоровья, например, весьма актуален сок из сельдерея, а в детских учреждениях – смесь на основе ягод.
Главное - положить начало
Специалисты и предприниматели со стажем считают, что начинать следует с организации одного пункта продажи. Эту точку необходимо довести до постоянной окупаемости, и уже потом начать постепенное развитие торговой сети.
О первых затратах
И вот, наконец, свершилось – решено открыть новую точку, где будет красоваться фреш-бар. С местом определились, что же дальше?
Регистрируемся как индивидуальный предприниматель и стараемся систематизировать все нужные бумаги в нужных инстанциях – СЭС, соглашение об аренде под размещение бара и т.д.
На первых порах затраты составят примерно полторы сотни тысяч рублей. Сюда включены траты на аренду зала, покупку оборудования для производства фреша, генератор для льда, необходимую одежду персоналу, посуду и холодильное оборудование, овощи и фрукты, а также приличную рекламную кампанию по раскрутке новой точки.
Принцип предпочтения соков
Вопрос весьма актуален, ведь необходимо закупать сырье для приготовления. По традиции любимейшими всегда считались цитрусовые соки – их приобретают, как правило, в несколько раз чаще других.
И затем идут традиционно популярные в России яблочный, томатный, виноградный соки. Нельзя сбрасывать со счетов и смесь двух компонентов – морковно-яблочный, яблочно-персиковый и т.д.
Придется по вкусу покупателям и смесь лимона, апельсина и грейпфрута с водой или тоником. Такой напиток прекрасно подходит для жаркой погоды и содержит кладезь витаминов. Становится также ходовым морковный сок и набирает популярность гранатовый.
Следует быть настороже с экзотическим фруктами: они не всем по вкусу, поэтому на огромный спрос лучше не надеяться.
Постепенно ассортимент установится, хотя следует прислушиваться и к желаниям потенциальных постоянных клиентов. Лучше придерживаться соотношения желания и целесообразности – например, клубничный фреш можно приготовить и в зимнее время, но его стоимость вряд ли придется по душе народу.
Какова примерная прибыль?
Рассмотрим один пример. Если килограмм апельсинов стоит оптом где-то порядка 50 рублей, то единичный плод встанет рублей в 12. Стакан фреша – примерно 36 рублей. Можно также продавать фреш напитки в стаканы под виски, любители виски это оценят.
Его средняя реализация сейчас – 120 рублей. Значит, прибыль составит 84 рубля. А дальше все в ваших руках, если продано 50 порций сока в день, то вы получите почти 50 тысяч рублей.
Следовательно, плоды вашего предприятия связаны с объемами продаж, поэтому возвращаемся к теме месторасположения вашего бара. Главный секрет успешного сокового бизнеса – развитие продаж.
Оставьте комментарий!