|
|
Бизнес-план: открываем магазин по продаже телефонов
Просмотров: 6733.
Подписаться на комментарии по RSS.
Рано или поздно каждый активный человек задумывается: как открыть собственный бизнес? Идей по этому поводу существуют тысячи, а то и больше. Обратим наше внимание на такую сферу деятельности как мобильная связь.
Трудно представить сейчас человека, который не пользуется сотовым телефоном. Ими пользуются и люди пенсионного возраста, и даже дети в детских садиках.
Таким категориям населения подойдут простые и дешевые модели. Что касается взрослых людей, то телефон для них — это подчеркивание положения в обществе, статуса. Для молодежи важным является наличие аксессуаров, таких как, например, наушники, ремешки, чехлы.
Начинать работу по открытию салона нужно с составления обоснованного бизнес-плана. Конкуренция в этом виде бизнеса довольно существенна, но несмотря на это, подобные салоны открываются довольно часто. Итак, первый шаг составления бизнес-плана — это анализ наличия конкуренции в месте открытия магазина.
После анализа конкурентов важным является выбор места, где будет находиться салон. Желательно, чтобы он располагался в центральной части города. При выборе помещения многие прибегают к аренде малых площадей в больших магазинах и торговых центрах.
Это порой намного выгоднее, чем строить магазин на новом месте. Важным условием является размещение магазина на видном месте, чтобы он постоянно был в центре внимания у покупателей.
Учитывая небольшие размеры товара в салоне, подойдет помещение не больше 30 кв.м.
Набор оборудования для салона — минимальный, не более четырех стеллажей со стеклянными дверцами и замками, предназначенных непосредственно для размещения товара.
Нужно предусмотреть место для столика, где будут демонстрироваться телефоны, и обустроить торговую стойку для продавца. В магазине должен быть кассовый аппарат и оборудована система охранной сигнализации.
После выбора подходящего помещения нужно оформить требуемые документы. Для ведения данной деятельности по закону нужно оформить индивидуальное предпринимательство. Вид налогообложения лучше выбрать упрощенный.
Также потребуются разрешение местных государственных органов и пожарного надзора на продажу телефонов. Необходимо оформить лицензию, которая разрешает предоставлять услуги сотовой связи и получить окончательное разрешение Госсанэпиднадзора. Также должны быть в наличии сертификаты на продаваемую продукцию.
Обязательны гарантийные талоны на все сотовые телефоны в салоне и инструкции к ним.
В ассортимент магазина должны входить бюджетные модели и телефоны премиум-класса. Товар должен быть представлен и известными брендами, которые знакомы покупателям, и новинками. Размещают телефоны на стеллажах, учитывая потребности клиентов.
При раскладке телефонов учитывают возрастную категорию покупателя, статус и финансовое положение. Важным моментом является налаживание регулярных поставок продукции.
Хорошим вариантом является закупка телефонов непосредственно у производителя. При выборе поставщика нужно добиваться максимального снижения расходов на оптовую закупку телефонов.
Для успешного развития салона нужно подумать и об аксессуарах. В салоне должны быть представлены в широком ассортименте чехлы для большинства видов телефонов и наушники.
Чтобы получить дополнительную прибыль, можно продавать сим-карты, по предварительно заключенному договору с операторами.
Кроме этого, можно организовать и мелкий ремонт мобильных телефонов, и ремонт сопутствующих товаров, например, планшетов.
Еще одним инструментом для организации удачной продажи мобильных телефонов является реклама. И начать надо с броской, запоминающейся вывески. Также это может быть рекламная публикация в местных СМИ, распространение листовок с рекламой на улице, можно расклеивать объявления на столбах, создать группу магазина в соцсетях.
Со временем можно организовать разные акции: например, вручение подарка при покупке дорогого телефона. Неплохо будет разместить информацию о магазине в сети интернет, собственный сайт магазина — хотя бы «визитка» — не будет лишним.
Следующим существенным этапом идет набор персонала. Консультанты нужны коммуникабельные, порядочные, аккуратные, они должны уметь подобрать модель телефона согласно требованиям клиента.
Следует учесть, что иногда единственным преимуществом перед другими магазинами может быть вежливость и компетентность ваших продавцов-консультантов. Качественное обслуживание покупателей может служить рекламой магазину и создать вам хорошую репутацию.
От профессиональной работы консультантов напрямую зависит выручка магазина, количество покупателей и ваша репутация как владельца.
Основная прибыль салона формируется от продажи самих телефонов и сопутствующих товаров.
Успех магазина, продающего телефоны, будет зависеть от места размещения магазина, правильного подбора ассортимента товара и выбора персонала.
Оставьте комментарий!