|
|
Перспективный собственный бизнес: открытие кофейни
Просмотров: 4150.
Подписаться на комментарии по RSS.
Сегодня такие заведения являются местом встреч для друзей и коллег. В таких кофейнях общение превращается в некий ритуал. Но уютная атмосфера, привлекательные цены и разнообразный ассортимент – это все то, что ищут потенциальные клиенты кафе и кофеин.
Что вообще представляет собой кофейня?
Кофейня – это заведение небольшого размера, позволяющее заказать чашечку кофе и кондитерское изделие к нему. Это не кафе, как думают некоторые люди. Кофейня не подразумевает под собой место, где можно полноценно поесть. Это заведение, в котором можно насладиться кофе или чаем в компании сладкого кренделька между перебежками во время рабочего дня.
Как же купить готовый бизнес – кофейню?
Самое главное, на что обращают внимание при покупке франшизы – это уже раскрученное имя компании. К популярным кофейням, например, относятся «Кофе Хауз» и «Шоколадница». Важно приобретать франшизу в городах, где заведений такого типа либо нет в принципе, либо очень мало. В противном случае затраты не будут окупаться.
Как вариант, можно самостоятельно открыть кофейню с нуля, но это при условии, что есть 6 свободных месяцев для сбора необходимых документов. К ним относятся различные разрешения от Роспотребнадзора, МЧС и других инстанций. Если планируется продажа алкоголя, то необходимо получить соответствующую лицензию. А для ленивых есть другой вариант, покупка готового бизнеса на основе уже существующего дела. Это позволит начать работу сразу после оформления сделки.
Готовый бизнес можно оформить либо как индивидуального предпринимателя, либо как ООО, а затем выбрать подходящий режим налогообложения.
Кофейня предусматривает наличие нескольких сортов чая и кофе, а также сопутствующие кондитерские изделия. Но Россия по-своему интерпретировала кофейню, и теперь в них можно приобрести еще и различные салаты, горячие блюда и бизнес-обеды. Это, конечно, не кофейня в ее классическом понимании, но такие заведения достаточно распространены на территории России. Так как масштабы такого предприятия больше, то и вложений потребуется больше.
В городах с большим потоком туристов актуальны кофейни типа «fast-food». Это далеко не новинка в сфере общественного питания. В Америке ярким представителем данного типа является Starbucks. Возможность брать кофе и еду с собой очень привлекает вечно спешащих людей.
Чтобы открыть небольшую кофейню на 50 посадочных мест, прежде всего, понадобится помещение. Зал для посетителей примерно составляет 100 квадратных метров, а помещение кухни и место под бар может располагаться на территории в 20 квадратных метров. Средняя цена 120 квадратных метров составит от 100 до 150 тысяч рублей в месяц.
Оборудование – это самая затратная часть бизнеса. Кофемашина, несколько кофемолок, холодильники, витрины, морозилки, мебель в зал и другая техника будут стоить от 300 тысяч рублей. Как вариант, можно взять всю технику в аренду у европейских поставщиков за 100 тысяч рублей в месяц.
Далее необходимо закупить несколько сортов кофе, опираясь на предпочтения клиентов. Различные кондитерские изделия и несколько видов чая, так как не все любят кофе. Все это обойдется в 200 тысяч рублей. Но это в самом начале. Дальше ассортимент должен расти, а значит, будут увеличиваться расходы на их закупку.
Чтобы обеспечить бесперебойный поток любителей кофе, стоит тщательно выбирать поставщика кофейных зерен. Это очень важный момент, так как от качества продуктов в целом зависит мнение о заведении.
Персонал должен быть хорошо обучен. Особенно это касается тех, кто будет варить кофе. Ведь, кофе – это визитная карточка любой кофейни. Поэтому тут не стоит экономить. А вот весь обслуживающий персонал можно набрать из числа студентов. В месяц на заработную плату минимум будет уходить 150 тысяч рублей.
Итого минимальный расход на открытие кофейни составит 600 тысяч рублей. Но если учитывать высокую окупаемость кофейн, то все расходы будут покрыты в течение максимум 2-х лет.
Несмотря на то, что кофе во многих странах считается утренним напитком, многие не прочь посидеть за чашечкой кофе в компании друзей и после 18:00. А основная волна посетителей наблюдается в обеденный перерыв. Все это стоит учесть при планировании расписания заведения.
Как всегда не стоит забывать, что хорошая реклама быстро поможет найти клиентов. Но не стоит слишком атаковать людей рекламой, это может привести к обратной реакции. Раздача флаеров, несколько баннеров и сайт в Интернете сделают свое дело, как нельзя лучше.
Оставьте комментарий!