|
|
Как открыть хозяйственный магазин - составляем бизнес-план
Просмотров: 6491.
Подписаться на комментарии по RSS.
Какие пункты необходимо не забыть? На что стоит обратить наибольшее внимание при составлении бизнес-плана, а что можно решить и по ходу дела? Да и вообще: рентабельно ли открывать магазин хозяйственных товаров? Собственно, об этом и пойдет речь в данной статье.
Краткое содержание статьи:
- Место и пространство для торговли
- Регистрация
- Стартовый капитал
- Ассортимент
- Персонал
- Оборудование
- Поставщики
- Реклама
- Название
- Расход и прибыль
- Интересное видео
Место и пространство для торговли
Выбор подходящей локации – один из залогов успешной торговли, который может оказать решающее влияние на ее качество. Оптимальным вариантом будет открытие магазина в спальном районе города. Самое главное – исключать там наличие серьезной конкуренции – это значительно повысит выручку от продаж.
Не стоит создавать новый магазин на площади большого торгового центра. Маловероятно, что ваша целевая аудитория отправится туда ради покупки хозяйственных товаров – обычно все необходимое есть в супермаркетах. Также бессмысленно обращать свое внимание на частный сектор – там нет необходимого потока потребителей.
Когда точная локация уже подтверждена, самое время заняться поиском и выбором подходящего помещения. Для хозяйственных магазинов достаточно иметь две комнаты – склад и торговый зал с общей площадью не больше 50 квадратных метров. Конечно, можно арендовать большие площади, но хозтоварам и этого вполне хватит – нет необходимости переплачивать.
Регистрация
Юридические аспекты деятельности также будут в приоритете для налаживания торговли. Необходимо выбрать организационно-правовую форму – в этом случае это будет или ИП или ООО.
Справившись со сбором и подачей документов на регистрацию, будет непредусмотрительно упускать необходимость выбора системы налогообложения. Для этого подойдут различные коды ОКВЭД 2, которые позволят изменять ассортиментную часть продукции без излишних обращений в органы налогового контроля: код 52.44.2.; код 52.46.6.; код 52.48.31. и др.
Еще одним пунктом на пути к успеху будет получение допуска на деятельность от различных служб, в том числе пожарной инспекции и СанЭпидемСтанции.
Стартовый капитал
Для открытия магазина хозтоваров предпринимателю понадобится иметь на руках значительные финансовые средства. Как вариант, можно взять кредит. Также приобретение франшизы, при наличии достаточных средств, будет неплохим вложением.
Ассортимент
Широкий ассортимент товаров – одно из обязательных условий для открытия бизнеса в этой сфере. В список закупок можно включить:
- моющие и чистящие средства;
- наборы посуды;
- салфетки;
- швабры и др.
Также важно учитывать, что круг предоставляемых товаров будет зависеть от сезона. Летом и весной в ассортимент включаются садовый инвентарь и стройматериалы, зимой – новогодние игрушки, разнообразные сувениры.
Персонал
В зависимости от избранной выкладки товара может меняться количество сотрудников. 2-3 человека будет вполне достаточно для работы в закрытых секциях. 4-5 продавцов станут обслуживать открытые стеллажи.
Оборудование
Одна из самых удобных форм работы – самообслуживание. Ее плюс состоит в высокой выручке. Однако при этом высока вероятность мелкого воровства. Положение можно улучшить, установив камеры или их муляжи, а также тревожную кнопку.
Для удобства наблюдения за посетителями идеально подойдут зеркальные стеллажи. В центре будет прибыльно поставить корзины для распродаж или островную витрину.
Поставщики
Об этом важно побеспокоиться заранее. Проще всего ознакомиться с каталогами на интернет-страницах. В поисках надежных партнеров можно обратиться как к местным базам, так и к представительствам более крупных компаний. Выгоднее всего сотрудничать напрямую с ними.
Реклама
Еще один важный пункт, о котором точно не стоит забывать. Начиная многостороннюю рекламную кампанию, рекомендуется включить разнообразные уличные акции, рекламу в СМИ и в интернете.
Название
Главное условие – оно должно привлекать внимание, быть простым и врезаться в память. Если на этом этапе возникают трудности, любое красивое женское имя может быть кстати.
Расходы и прибыль
Итак, рассчитывая стоимость бизнес-плана, важно не забыть включить в список статей расходов следующие:
- аренда торгового пространства;
- зарплата сотрудников
- закупка оборудования
- закупка товарного ассортимента;
- налоги;
- коммунальные платежи и др.
По приблизительным подсчетам, для обслуживания площадки в 50 кв. метров расходы будут составлять от 1 млн. 200 тыс. до 1,6 млн. рублей. В это время выручка ежемесячно может быть в районе 500-600 тыс. рублей, а чистая прибыль – чуть больше 60 тыс. Примерный срок окупаемости – 18 месяцев.
На самом деле торговля хозяйственными товарами не столь сложна, как кажется – стоит лишь заранее продумать каждый аспект деятельности. Считается, что это даже легче, чем открытие и содержание продуктового магазина.
Дело в том, что товары, реализуемые в таких торговых точках, сохраняют свои первоначальные характеристики долгое время, не нуждаясь в особых условиях хранения. Также такой бизнес делает возможным получение неплохой прибыли, ведь он, как правило, востребован круглый год. Таким образом, не зря хозяйственный магазин считается несложным, а, что важно, и стабильным источником дохода.
Оставьте комментарий!